Лики мракобесия, или кто назвал их «pro life»?!

А вот теперь про то самое право на аборты, но серьезно. И ни одной строки про аборты per se.

Главный, а на самом деле, единственный аргумент сторонников запретов на аборт  — «жизнь начинается с зачатия». И все тут. Зачатие объявляется универсальной точкой отсчета для человеческой жизни, которую надлежит использвать и в законах, и в быту, и в медпрактике1 (верующие «пролайферы» считают, что в этот момент в в зиготе поселяется душа и 20 с небольшим недель обретается в теле без мозга  — видимо, судят по своей).

Но всякая идея  — как камень, упавший в воду. Он уже утонул, а круги все расходятся. Так и в нашем случае  — дело касается не только абортов, и не только женщин.

До сих пор разные люди и социальные институты отсчитывали начало новой жизни по разному. Например, для родителей жизнь ребенка начинается задолго до зачатия. С момента решения дать жизнь новому человеку, с подготовки к беременности, с осознания себя как потенциальных родителей. И это правильно  — ведь ребенок это ответственность и труд, а любая работа начинается с задумки.

Для самого человека точка отсчета располагается в районе двух-трехлетнего возраста, когда просыпается сознание и появляются первые воспоминания; и это тоже правильно, ведь человек идентифицирует себя, в первую очередь, с сознанием, иначе фраза «да ты что, совсем без мозгов?» не звучала бы обидно.

Для закона жизнь человека начинается с рождения. С того момента, как его организм начинает существовать отдельно. И это, опять таки, правильно  — ведь пока ребенок внутри, с ним ничего не может случится независимо от матери. А значит, и законодательной защите подлежит прежде всего мать.

А теперь нам предлагают универсальную, единственно верную точку отсчета, объявляя все прочие либо ложными, либо  — второстепенными.

Поэтому я не понимаю  — кто назвал человеконенавистническую3 по сути идеологию  — «pro life», то есть  — «за жизнь»? Где тут «за жизнь»-то, ткните пальцем?

И борьба против так называемого «пролайфа»  — не борьба «за аборты». Это борьба за уважение к отцам и матерям, за разум, за уважение к женщине. А если разум победит  — то и абортов станет меньше.

P. S.

Как и следует ожидать, там много мужчин. Причем, видимо, подспудно уверенных, что любая залетевшая от них дама тут же ринется на аборт. Ну и соответственно  — гены-то в популяции оставить хочется ;)

P. P. S.

Все ж таки скажу про аборты без медицинских показаний. Это  — не болезнь, а симптом. Запрещать их законодательно так же нелепо, как принимать законы против зубной боли.

1 «Равно ли уничтожение зиготы убийству пятилетней девочки? В идеале должно быть»  — это про юр. сферу, некто с ником freedomcry, и далее он же про бытовую этику: «мне … хочется общества, в котором после такого … вам лучше будет уехать далеко-далеко»

2 Логичная позиция для верующих антиабортников, ведь в христианстве и исламе женщина  — гибрид поломоечной машины и инкубатора. А в инкубаторе что ценно? Ну не сам же он, железяка бездушная! Особо воцерковленные предлагали и при внематочной беременности женщинам не помогать, ибо тамо душа

3 «Букве закона нигде не противоречит вариант со стерилизацией после первого и единственного аборта без уважительной причины«  — как видим, они и в чужую постель залезть не прочь, а как еще выяснять «уважительность»? Курсив мой  — оригинал тут


Если понравилось: у меня есть канал в Телеграме, и он не спамит уведомлениями. Подписывайся!

2008.04.21