Если бы я занялся настолько бесполезным делом, то действовал бы так:
Отдал бы приоритет модальной логике и даже исключил бы слова, позволяющие высказывать категорические общие суждения («всегда», «является» и пр.)
Постарался бы исключить категории истинности-ложности. Кажется, даже знаю как.
Объединил бы слова, обозначающие цвет и яркость (как было в древнегреческом). Основные цвета бы были — бежевый (белый = светящийся), желтый, красный и черный. Те же слова бы использовались для обозначения яркости.
Исключил бы понятие отсутствия чего-то. Меня смущает, что на современных языках я могу рассуждать о том, что на моем столе нет ананаса, морского ежа и дохлой вороны. Зато есть их отсутствия.
Числовую систему построил бы на простых числах…
…если бы вообще строил. может быть, попробовал бы обойтись без «математики» — достаточно бы была слов, обозанчающих определенные отношения и ритмы.
Ввел бы кроме единственного и множественного «родовое» число — обозанчающее, что речь идет не об одном или нескольких предметах, а о свойствах рода предмета.
Реализовал бы идею «параллельного письма», когда цепочки письменных символов могут разветвляться, идти параллельно и так далее — это бы позволило дать письменному тексту выразительность, ныне достижимую либо блок-схемами, либо многостраничными талмудами. То есть, на письме можно разом передать несколько разных исходов из одной ситуации, не ранжируя их.
Мне нравится слоговое письмо. Но я бы скрестил его с иероглифическим; как минимум, ввел бы знаки объединения лексем — это бы позволяло легко конструировать новые понятия.
«Эмотиконы», естественно, были бы органичной частью языка. Они бы использовались на письме, и в обязательном порядке отыгрывались бы при чтении. Хотя читать (см. выше) письменные тексты будет непросто — однин и тот же текст, записанный параллельным письмом можно по-разному «выровнять». Зато количество смыслов, внедренных в письменный текст зашкаливало бы и без профессиональных эгзегетов.
Графемы… Ну, с графемами я бы не парился. Во всех известных языках рисунок знаков сделан наиболее удобным для воспроизведения на любимом материале. Компьютеру все равно, какие буквы рисовать, капиллярной ручке — тоже. Конечно, никаких диакризисов и прочей дряни. Оставим их любителям писать на славянских языках латиницей.
А создавая культурную основу, воспользовался бы набором для конструирования религий.Возможно, список будет дополнен.
Если понравилось: у меня есть канал в Телеграме,
и он не спамит уведомлениями. Подписывайся!