Про игральные карты

Все, сил терпеть нет, буду рассказывать. В общем, пошел я по своим делам, к сути которых мы еще вернемся, в интернет, читать про предрассудки, связанные с картами.

Попутно я узнал, почему в стандартной игровой колоде три картинки (король, дама, валет) в отличие от Таро (король, дама, рыцарь, принцесса). Это, товарищи, не от того, что некто когда-то просто забыл нарисовать четвертую картинку! И еще  — откуда взялся Джокер (Дурак в Таро), но об этом как-нибудь в другой раз. Итак,

Байки странствующего искусствоведа

Как несложно догадаться, самые богатые на это добро сайты принадлежали христианам. Сначала я тихо похихикивал над очаровательными текстами про то, что, дескать, дамы  — это девы Марии, а вальты  — их любовники (римские, то бишь, легионеры Пандиры), а Джокер  — их всехный внебрачный сын, то бишь, злобная пародия на господа нашего и прочая и прочая… Почему один (или два. Тоже мало)?  — возмутился я,  — от такого-то умопомрачительного секса четырех клонов с еще четырьмя? Потом задумался, откуда же христианским служителям, в жизни не игравшим в карты, стало известно о столь изошренном сотонинском заговоре?

Кто лжи отца смог обличить,
Лжец поискусней, стало быть?

Но воистину, прав великий и ужастный Задорнов  — наш человек круче. Ибо русский интернет порадовал меня еще большими глубинами мысли.

Ну хорошо, слово туз присходит от немецкого Daus, черт. Правда, православный автор не уточил, что Daus по-немецки это не собственно «дьявол», а эмоциональное одобрительное восклицание, которое в некоторых случаях можно передать русским «черт!»… А в некоторых  — «о боже!». Слово deus помним? Но зачем нам грубая реальность… Ведь «трефы», оказывается, тоже не от «трефолии», «трилистники», как думали мы, наивные, а от еврейского «трефной», то есть, нечистый. И относится сие надругательство к масти, рисунок которой напомнил почтенному автору крест! О, нет… Вернуться к истокам немедленно  — на Руси сию масть называли «жлуди», «желуди». Потом, видать, погрязли в грехах и продались сионистам.

Дальше  — круче. Вы думаете, что изображено на картах червовой масти? Сердца? Нет! Это, товарищи, губка, с которой злобные римляне поили Христа на кресте. Вот такая у них была гламурненькая губка. Что с них взять, с римлян эпохи упадка,  — пидорасы… Правда, опять стало интересно, откуда автор так точно знает, какую форму губки предпочитают представители секс-меньшинств? Впрочем, это как раз понятно.

Пики, кстати, это не просто пики, а копье Лонгина. Удивляет, почему именно это копье? То есть как, вы думаете, что кому-то в этом мире интересно какое-то другое? А что короткое  — так не беда: сотонисты издевались не над всем копьем, а только над его священным концом. Конец  — он и делу и телу и копью  — венец. Как видим, и с церковной точки зрения тоже.

Теперь, надеюсь вас не удивит, что бубны  — это гвозди, которыми прибли сами знаете кого сами знаете куда? Да, в этом нелегком деле был использован 41 гвоздь (именно столько знаков бубновой масти можно насчитать на всех очковых картах в колоде из 36-ти карт). То есть, по два гвоздя на палец (маленькие были гвоздочки) и один… э-э-э… табличку прибить. От нас многое скрывали…

Но, в конце концов, мне стало не смешно. Ведь всю эту грязь на собственных кумиров авторы выливали на полном серьезе, даже не понимая, что это они, а не безвестные авторы карточных колод оскорбляют и пачкают их святыни. Все это никто, кроме них не озвучивает, и не знал бы, если бы не их помошь… А пакость, действительно редкая. Такая, что я, в конце концов, не выдержал, и прекратил свои изыскания.

Ссылки на ресурсы не привожу по идеологическим причинам. Да и зачем они вам?


Если понравилось: у меня есть канал в Телеграме, и он не спамит уведомлениями. Подписывайся!

2005.12.24