Лабиринт Фавна

Друг порекомендовал мне это кино, сказав: «как Сайлент Хилл, но лучше». Просмотрев его, я убедился, что ничего общего с «Сайлент Хиллом» в фильме не наблюдается.

А наблюдается гностическая легенда о Софии, рассказанная в стиле «магического реализма», с использованием эстетики страшных сказок XVIII века, и все это  — во времена гражданской войны в Испании. Как режиссеру удалось удержать все это вместе, я, досмотрев фильм до конца, так и не понял. Испанец, одно слово; потомок Бохеса.

Что еще рассказать, чтобы вы это кино обязательно посмотрели? Основной конфликт в реальности  — борьба франкистского режима с партизанами  — показан схематично и индифферентно (настолько, насколько это возможно в современном мире); я бы сказал, гностично, с мерзотинкой. И «детективная» и «историческая» линии, соответственно, абсурдны. Недетективны и внеисторичны ;)

«Ужасы» сказочного, идеального, мира, напротив, узнаваемы и логичны. Сделай все правильно  — мама выздоровеет; ошибись  — и останешься в несовершенном творении навсегда.

Есть много мелких и идеологически правильных «вкусностей»  — но портить удовольствие не буду. Порекомендую только присматриваться и прислушиваться. И не ждать, как один интернетовский рецензент, рассказа о неиллюзорных ужасах фашизма и гражданской войны! Вот этого  — нет.

Ах, да. «Книга судеб» в русском переводе в оригинале называется «Книга перекрестков». Так, для сведения.


Если понравилось: у меня есть канал в Телеграме, и он не спамит уведомлениями. Подписывайся!

2007.06.04