1. Черная магия
  2. Таро
  3. Придумки
  4. Предметы
  5. Мысли
  6. Микроблоггинг
  7. Культура
  8. Картинки
  9. Дизайн
  10. Бред
  11. Бортжурнал
 
Г. ❂ С. Труды и дни Придумки

Pico-8 — несуществующая, но лучшая игровая консоль

Иногда то, чего нет, может быть намного интереснее того, что есть. И я не о религии, а о Pico-8, эмуляторе несуществующей, но популярной игровой консоли 80-х годов. Звучит странно, но это реально круто.

Это что-то вроде Денди, даже еще менее продвинутое. Экран 128 на 128 пикселей, 16 цветов, спрайтовая графика, 32 килобайта памяти. Управление при помощи виртуального контроллера с крестовиной и двумя кнопками. Примерно такого:

На практике, если у вас нет геймпада, играете клавишами управления курсором и X, C (латинские). На самом деле, поддерживается еще и мультиплеер на двоих.

Фигня какая-то, бери эмулятор Нинтенды и радуйся? Но у Pico-8 есть одно важное отличие от реальных приставок. В нем зашит полный набор инструментов для создания программ. Это значит, что нажав ESC вы немедленно погружаетесь в очаровательную ретрофутуристическую среду разработки. Здесь есть редактор кода, спрайтов, карты, звуковых эффектов и музыки. Можно копаться в любой игре, написанной для Pico-8, или написать свою с нуля. Готовые игры сохраняются в виде исходного кода, картриджа (см. ниже) или экспортируются в HTML. Да, в игры, созданные на Pico-8 можно играть в браузере.

Язык программирования здесь Lua (точнее ­— очень простой диалект Lua), что придает приставке дополнительный ретрофутуристический шарм — ведь этот язык появился уже в конце эры 8-битных приставок, но очень органично вписался в контекст Pico-8.

То есть, имеем весь кайф восьмибитной эры (ключевые слова: бейсик, школа, БК-0110) при современном удобстве пользования.

Поэтому для Pico-8 уже есть куча игр разных жанров и список растет. На нем просто невозможно не начать писать игры. Джозеф Уайт, создатель этой консоли, очень точно угадал необходимую меру ограничений, когда сделать товарно выглядящую игру уже можно, а зарываться на месяц в мануалы нет смысла, и процесс написания игры сам по себе становится игрой.

Еще одна классная вещь, связанная с Pico-8 — это сообщество. Джозеф, а точнее, его компания Lexaloffle Games, поддерживает форум, на котором авторы выкладывают свои игры, в которые можно поиграть прямо в браузере. А если у вас есть Pico-8, то можно заходить на сайт и запускать игры на своей приставке, не выходя из ее интерфейса. Такой неожиданный привет из 21 века в 8-битном интерфейсе:

Программа, кстати, платная — 15 долларов отдельно, и 20 — в комплекте с другой «виртуальной консолью» того же автора, о которой как-нибудь потом. Но эта вещь стоит каждой потраченной на нее копейки.

И вишенка на торте. Я уже несколько раз упомянул «картриджи» Pico-8. Конечно, это не те пластиковые коробочки, которые надо было втыкать в слот настоящих приставок, консоль, все-таки, виртуальная. Но автор и тут придумал крайне эстетичное решение: картриджи для Pico-8 — это графические файлы, картинки в формате PNG. На картинке изображен картридж, как положено, с надписью и наклейкой, а при открытии в Pico-8 или загрузке на сервер Lexaloffle из этого же файла загружается программа. Картинка внизу — картридж.

Если у вас есть Pico-8, можно загрузить его и поиграть.

Напоследок, подборка самого-самого для Pico-8 на мой субъективный вкус (во все игры можно проиграть прямо в браузере):

Что посмотреть:

Еще есть страничка игр для/на Pico-8 на itch.io Тышши их!

blog comments powered by Disqus

 

Дата:

18 ноября 2016 г.

Метки:
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...